Внеклассная жизнь

В гимназии сложилась система традиционных мероприятий, которые готовятся по технологии коллективного творчества детей (КТД), что позволяет привлечь к их подготовке практически всех учащихся.

В начальном звене это:

  • «Ученик года»;
  • Масленица;
  • Конкурс инсценированной песни, посвященный 23 февраля;
  • Концерт для мам и бабушек;
  • Посвящение в гимназисты.

Среднее и старшее звено:

  • Туристический слет;
  • Новогодняя сказка старшеклассников;
  • КВН;
  • Гимназическая конференция «Выборы актива гимназии»;
  • «Мисс гимназия»;
  • «Классные девчонки»;
  • «Виват, гимназия!»;
  • Поэтический вечер памяти А.С. Пушкина;
  • «Золотые страницы литературы» на иностранном языке;
  • «Хеллоуин» на иностранном языке;
  • «Праздник Рождества» на иностранном языке;
  • Творческие выставки «Октябрь уж наступил», «Вдохновение».

Целями КТД являются — коллективное творчество, эмоциональный взрыв школьных учебных будней, демонстрация своих достижений, талантов.

Мероприятия призваны показать школьной общественности своих «звезд», т.е. самых умелых, способных, успешных. В подтексте — это тот воспитательный идеал, к которому каждый ученик должен стремиться. Если ученик не раскрылся в учебной деятельности, то его таланты, продемонстрированные во внеклассной работе, способствуют формированию ощущения успешности в творческой деятельности, что не менее важно.

Гимназия богата своими праздниками и традициями. Они способствуют сплочению и единению всех участников образовательного процесса, погружая их в атмосферу творчества и радости

Чтобы научить детей самостоятельности, активности, создаются условия для самоутверждения, перевода их из позиции объекта развития и воспитания в позицию субъекта собственной жизнедеятельности:

  • Вовлечение детей в органы самоуправления — «Совет гимназистов»;
  • Организация деятельности, которая является успешной для конкретного ребенка (кружки, студии, секции);
  • Демонстрация школьных «звезд» через организацию мероприятий КТД;
  • Обучение родителей эффективным отношениям с ребенком-подростком;
  • Пропаганда здорового образа жизни, борьба с дурными привычками;
  • Вовлечение в оздоровительную работу родителей;
  • Гуманизация психологического климата школы, создание атмосферы защищенности как важнейшего духовного компонента процесса детского развития.