Новости

Каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над вопросами: «А что ждёт нас в будущем? Какой будет жизнь наших детей в недалёком «завтра»? Какова судьба всего человечества? Кто придёт завтра на производство , в школы, в больницы, в социальное служение, в армию? Более, чем за 20 постперестроечных лет выросло новое поколение молодёжи. Это дети, которые воспитывались не на добрых сказках и мультфильмах, а на фильмах ужасов, агрессивных боевиках, на жестоких компьютерных играх. Нередко первоклассники, впервые переступившие порог школы, стремятся копировать главных героев фильмов, мечтают о завоевании мира. Всё это вызывает в нас, педагогах, тревогу и опасение за будущее. От ответов на эти вопросы зависит дальнейшее возрождение России.

Мы, прежде всего педагоги, должны защитить наших детей от мира насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. А это можно решить одним - единственным способом - дать подрастающему поколению полноценное духовно-нравственное воспитание. Одним из путей возвращения к прерванной традиции духовно-нравственного воспитания в российской педагогике является введение в программу нового учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуля «Светская этика».

 

Содержание модуля «Светская этика»в 4 классе:

1. Россия – наша Родина.

2. Что такое светская этика.

3. Культура и мораль.

4. Особенности морали.

5. Добро и зло.

6. Добродетель и порок.

7. Свобода и моральный выбор человека.

8. Свобода и ответственность.

9. Моральный долг.

10. Справедливость.

11. Альтруизм и эгоизм.

12. Дружба.

13. Что значит быть моральным.

14. Нравственный поступок.

15. Золотое правило нравственности.

16. Стыд, вина и извинение.

17. Честь и достоинство.

18. Совесть.

19. Нравственные идеалы.

20. Образцы нравственности в культуре Отечества.

21. Этикет.

22. Семейные праздники.

23. Жизнь человека - высшая нравственная ценность.

24. Любовь и уважение к Отечеству.

05.03.2014