Поддержка детского и юношеского чтения

Министерство образования и науки Российской Федерации объявило итоги конкурсного отбора на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» С результатами конкурсного отбора Вы можете ознакомиться по ссылке  смотреть

 

Гимназия-победитель конкурсного отбора, проведённого в целях предоставления грантовой поддержки из федерального бюджета в форме субсидий для поддержки реализации инновационных проектов и программ для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

 

Гимназией представлен и реализуется инновационный проект 

«Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации» 

в номинации  «Поддержка детского и юношеского чтения».

Концепция инновационного проекта здесь.

 

Представляем вашему вниманию литературный альманах-сборник творческих работ учащихся гимназии "Вдохновение".

Этот сборник восьмой по счету. Предыдущий сборник был опубликован в 2005 году. Возобновить традицию публикации творческих работ учащихся гимназии удалось благодаря грантовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проекта "Механизмы развития читательской среды в образовательной организации".

Читать сборник 

 

Методический марафон «Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации» в форме цикла вебинаров

 Вебинар "Актуальные формы по популяризации детского чтения" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации".

  • Видеозапись вебиара доступна по ссылке  смотреть
  • Методические материалы  вебинара смотреть смотреть 

Вебинар "Культурно-образовательный проект как механизм освоения учащимися умений смыслового чтения" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"

  • Видеозапись вебинара доступна по ссылке  смотреть
  • Методические материалы  вебинара смотреть

Вебинар "Технология организации работы с текстами на уроках иностранных языков" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"

  • Видеозапись вебинара доступна по ссылке смотреть
  • Методические материалы  вебинара  смотреть

Вебинар "Технология обучения работе с текстами на уроках естественно-научного цикла" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"

  • Видеозапись вебинара доступна по ссылке смотреть
  • Методические материалы  вебинара   смотреть 

Вебинар "Подходы, содержание и технологии изучения литературных произведений" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"

  • Видеозапись вебинара доступна по ссылке смотреть
  • Методические материалы  вебинара  смотреть

Вебинар "Технология организации работы с текстами на уроках художественно-эстетического цикла" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"

  • Видеозапись вебинара доступна по ссылке смотреть
  • Методические материалы  вебинара  смотреть 

Вебинар "Внеурочная деятельность как средство поддержки детского и юношеского чтения" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"

  • Видеозапись вебинара доступна по ссылке смотреть
  • Методические материалы  вебинара  смотреть 

 

Документы

Положение о методической сети МАОУ "Гимназия имени А.С. Пушкина" смотреть

Методические материалы 

Методические материалы стажировочной площадки на базе гимназии

 Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности смотреть

Ресурсы для визуализации текстов смотреть

Схема составления заданий к тексту смотреть

Тексты и задания к ним смотреть

Технологические карты уроков, включающих работу с текстом

Технологическая карта урока по работе с текстом. Окружающий мир. смотреть

Технологическая карта урока по работе с текстом. История. смотреть

Видеозаписи открытых уроков в рамках стажировочной площадки на базе гимназии

1 запись - урок математики во 2 классе  смотреть

2 запись - урок музыки в 7 классе  смотреть

3 запись - урок английского языка в 8 классе  смотреть

4 запись - урок химии в 9 классе  смотреть

Сборник итоговых работ слушателей программы стажировочной площадки «Межпредметные образовательные технологии и методические приёмы организации работы с текстом на уроках и внеурочной деятельности как механизм формирования грамотного читателя» смотреть

В сборнике "Межпредметные образовательные технологии и методические приёмы организации работы с текстом на уроках и внеурочной деятельности как механизм формирования грамотного читателя" опубликованы работы учителей гимназии, которые активно участвуют в реализации инновационного проекта "Механизмы развития читательской среды в образовательной организации"смотреть.

Работа ведётся при методической поддержке специалистов муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования». В основу представленного в сборнике опыта были положены технология работы с текстом (продуктивного чтения) и структура продуктивного задания. Все эти технологии авторские. В своей работе коллектив гимназии опирался на опыт работы по образовательной системе «Школа 2100» и использовал технологии продуктивного чтения и продуктивного задания в изложении авторов данной системы: Е.В. Бунеевой, Д.Д. Данилова и др. В сборнике собраны фрагменты уроков по организации работы с текстом, реализующие ключевую идею: чтение должно стать любимым занятием учеников…